Мотивационный проект для школьников

Как добиться успеха в учёбе и жизни?

Отвечает Мария Коваленко

1.Каждый ли человек может добиться успеха или только некоторые?

Любой человек рождённый на земле даже не имеющие рук и ног, как Ник Вуйчич, он может добиться успеха.

2.Можно ли достичь успеха случайно?

Можно, но надо быть в нужном месте в нужное время и быть открытым, и быть живым – не зашоренным, то есть видеть, что тебя просят, и откликаться на внешний мир, включаться в жизненный процесс здесь и сейчас.

3.Как вы считаете, какие качества делают человека успешным?

Вот, наверное, пожалуй,  мне пришло на ум самое главное качество — это когда я не боюсь ошибаться и я делаю то, что мне сложно делать, это мои точки роста. И даже если я упала, я верю в себя, и у меня есть силы подняться и сказать, что я себя люблю, я себя уважаю, я себя поддерживаю и мне хочется дойти из пункта А в пункт Б. И в этом моя цель и моя мечта. Если, действительно, внутри чувствую, у меня есть внутренний  огонь и желание этого достичь и делать это, то у меня будут силы подниматься, и не бояться ошибаться, и падать и вставать заново, и делать, стремиться к тому, чего я хочу.

4.Какими из этих качеств вы обладали в детстве?

Я считаю, что всеми качествами с детства любой ребёнок обладает. Вот другая штука, в какой атмосфере он растёт, начиная от родителей и вообще мне кажется, что 90% успеха – это твое окружение, какие у тебя родители и что они тебе покажут своим примером.  А вот качества  — это  искренность, честность,  доброта, любовь к себе, любовь к окружающим — вот это самые главные фундаментальные чувства. И когда ты знаешь, что весь мир открыт, любая твоя мечта может сбыться — нужно не ставить себе границы. Как в эксперименте с блохами, когда блох посадили в банку, они там просидели какое-то количество времени, и потом банку убрали  и всё — они уже выше этой банки они не прыгнуть. И если у ребёнка нет границ этой «банки», то у него совсем другие условия для достижения успеха. У меня в детстве не было таких границ. Даже если были трудные ситуации в жизни, это были точки моего роста.

Я с детства много путешествовала, была в разных странах, у меня много знакомых всему миру, и это очень важно. Это другой масштаб мышления.

5.С помощью чего вы развивали эти качества?

Конечно, мне помогали родители. Для меня сыграло большую роль, что когда мы учились в 8, 9, 10, 11 классе,  меня мама отвезла за границу в Чехию, там полгода училась, потом на полгода возвращалась и сдавала экзамены в нашей школе. Я узнавала новый язык, новых людей.

Какие качества в себе я развивала? Это коммуникабельность, иностранные языки, творчество. Ещё важное качество — это умение верить в свою идею, понимать, чем она важна не только для меня, но и для окружающих, какую пользу я могу принести миру и вера в то, что всё возможно. Например, когда я приехала в Рим на один проект — я хотела туда поехать. Я каждые три дня писала им, напоминала о себе: я хочу на эту должность, я хочу там участвовать, я хочу, я хочу, я хочу… в какой-то момент просто мне пристали: Да, мы тебя берём оформляй приглашение, билеты. Когда приехала мне дали проект, за который никто не брался, и мне помогла моя любимая фраза: «Tutto è possibile», т.е. «Всё возможно!»  Просто есть такие вещи, которые человек не понимает,  как этого достичь. А это реально осуществимо, просто надо знать и понимать путь. Самое главное, что поступать так: 1) когда ты падаешь, у тебя что-то не получается, ты встаёшь и идешь дальше; 2) выбираешь правильное окружение, то есть тебя должны окружать вдохновляющие люди, а не люди которые говорят тебе: не получится, ты не сможешь, не верю в тебя. Нет! Это должны быть люди, которые тебя вдохновляют. Т.е. всегда надо искать единомышленников, которые круче тебя, которые могут тебя научить личным примером.

6.Можно ли, не обладая этими качествами, добиться успеха?

Если у тебя неправильное окружение, успеха ты не добьёшься. Если вокруг тебя унылые пессимисты, они будут тянуть тебя в низ. А если окружают люди, которые постоянно поддерживают, и помогают, и вдохновляют тебя личным примером, дельным советом, ты будешь лететь далеко в космос. Поэтому 90% успеха — это окружение и еще умение, совершая ошибки, вставать и идти добиваться своих целей.

7.Занимались ли вы внеклассной работой (кружками, секциями)?

Меня мама водила на всё, что я хотела: музыкальный кружок по классу фортепиано, художественная школа, английский язык, танцы, балет. Даже если я там приду позанимаюсь и говорю: Всё! Не моё!  Да, конечно, пошли дальше.  Мама мне очень как бы в этом отношении многое дала.

8.Участвовали ли вы в олимпиадах, конкурсах?

Да, я помню, что я участвовала в олимпиаде по биологии, когда мы в школу ходили, в олимпиаде по русскому языку толи по английскому участвовала. И это было круто, это был колоссальный опыт.  И когда я там занимала даже не первое — второе место, для меня это было: Да, вау, круто! Я могу! Со мной рядом сидели сильнейшие люди, и я до сих пор это вспоминаю.

9.Ваш успех как-то связан с занятиями в кружках, дополнительными занятиями в школе, самостоятельным внеклассным изучением материала и с победами в олимпиадах?

Да, связан, потому что это всё это в целом обогащает личность и мне это пригодилось.  Всё, что я изучала за свою жизнь, вкладывала в себя, в свои навыки, умения — это самое важное, я считаю, потому что никогда не знаешь, где это может пригодиться: языки, пение, занятия голосом, фортепиано, гитара,  soft skills… Ну вот абсолютно всё, что за жизнь в себя вложила, я никогда не пожалела ни о чём. У тебя расширяется и круг общения и круг возможностей. Я в гостях недавно сидела у подруги. У неё стоит фортепиано. И в какой-то момент я чувствую вдохновение пошло.  Я говорю: пошли сядем в четыре руки сыграем? И потом наступает такой момент и я говорю: я сейчас напишу песню. И я сажусь и начинаю творить песню. Руки сами играют. Не знаю, как это происходит.

10.Если не будет признания вашего успеха со стороны, будет ли он считаться действительным?

Признание — это очень важно, но важно делать то, что тебе нравится. У меня  иногда возникает такое внутреннее чувство, что я понимаю, что сейчас я хочу сделать это. В разные периоды жизни у меня какие-то разные проекты возникают, и я просто наслаждаюсь тем, что я делаю. Это для меня очень важно, а признание, мне кажется, вот в этом моменте — оно уже приходит потом. Еще пример. Я пришла на одну встречу со своим вопросом. И пока я его решала, у меня уже раскупили все «ораторское», и говорят: мне не надо «ораторское» твоего мужа, хочу с тобой сесть и пообщаться. Я понимаю, что да это успех.  Но это в какой-то в другой области мой успех. Или когда мной восхищаются, когда я выступаю, пою что-то. Да, — это успех. И когда я виртуозно parlo Italiano. А для меня это возможность, потому что я могу поговорить с Marcello Lippi который был тренером Ювентуса. Когда мы путешествовали, я познакомилась с отцом действующего чемпион мира по серфингу. Мы с ним ехали в машине. Я говорю по-испански, но я больше люблю итальянский. Я говорю: Parlo italiano molto bene, possiamo parlare italiano. Он говорит: Вау! Я учился в университете в Италии! Я мечтал здесь найти кого-то, чтобы поговорить по-итальянски.   Мы с ним сели пообщаться, он не хотел меня отпускать.

11.Есть ли какие-то занятия или действия, способствующие успеху?

Для меня, пожалуй, этими занятиями стали языки, потому что это очень мощное развитие работы мозга — это раз, и два – то, что всегда говорит мой муж, обязательно нужен какой-то спорт, физическая деятельность, физическая активность.  То есть не сидеть и есть чипсы или заниматься только языками. Это должны быть пешие прогулки, это должно быть плавание, либо танцы, но спорт должен быть не травмоопасный, но который приносит удовольствие, и ты телом работаешь, либо это безопасная йога, которую Алёна Акс преподает. Это должно быть что-то связано с телом, что помогает тебе расслабиться уйти из ума в тело, и просто соединить со своим телом. Почесать зажимы, снять их, расслабиться, подышать. Танцы, например, это потрясающая штука. Мама в моем детстве ходила на танцы: Ча-ча-ча, Танго, и ей не с кем было меня оставить, она брала меня с собой.  Я повторяла за ней все эти па и до сих пор их могу повторить. В итоге у меня никаких комплексов танцев. И когда я с мужем  познакомилась, он начал со мной танцевать и сказал мне: «Как ты классно танцуешь,  какое у тебя чувство ритма!»

Я не устану повторять, что нужно находиться вдохновляющими людьми  — лучшими просто и бежать от тех, кто портит тебе настроение, не верят в тебя. И нужно находить свой круг. Еще очень важен юмор, очень важно развивать в себе чувство юмора, шутить и смеяться очень полезно.

12.Есть ли какие-то занятия или действия, препятствующие успеху?

Я сразу ответила, не читая вопроса. А — это находиться с людьми которые тебя унижают, не вдохновляют, не верят в тебя и Б — это принимать алкоголь, наркотики, не следить за своим питанием и режимом сна, иметь беспорядочные связи, не беречь своё тело.

Интервью: Екатерина Белоенко